Решаем вместе
Нужна информация о погоде или о загрязнении окружающей среды? Расскажем, ответим

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.24, 20:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ САЯНСКИЙ РАЙОН

663580, Красноярский край, Саянский район, с. Средняя Агинка, ул. Советская, д.39, тел. 8(391)4230532
e-mail sredneaginka@mail.ru
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - Ткачук Елена Михайловна

режим работы: понедельник-пятница 8.00 - 20.00

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) Горячая линия - http://273-фз.рф/

министерство просвещения российской федерации

Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня.
Сташа Таушер


           

                    

Меню сайта

Форма входа

Поиск

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Главная » Файлы » ПОЛОЖЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
14.09.13, 08:22

 

Принято

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2013

УТВЕРЖДАЮ:

                             Директор школы__________

                                                    Е.М. Ткачук

приказ № 64/5 «_30__» 08_ 2013 г.

 

 

Положение

о формах получения образования в МКОУ Среднеагинская СОШ

 

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ «Об образовании в Российской федерации», «О правах ребенка», Декларацией о правах ребенка, Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения Среднеагинская средняя общеобразовательная школа (далее - Школа) и определяет порядок организации получения общего образования.

1.2.С учетом потребностей и возможностей развития личности образовательные программы в школе могут осваиваются в следующих формах:

- очное обучение;

- семейное образование;

- образование на дому.

1.3.Очное обучение предполагает усвоение образовательных программ при непосредственном посещении Школы.

Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных  программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего   образования в семье.

Образование на дому есть форма получения образования учащимися, имеющим хронические заболевания, входящие в соответствующий перечень Министерства здравоохранения РФ.

1.4.Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.5.В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.

 

2.ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

2.1.Порядок организации получения общего образования в форме очного обучения определяется Уставом МКОУ Среднеагинская СОШ  и другими локальными актами.

 

3.СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

3.1.ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ОБУЧЕНИЯ

3.1.1.Право дать ребенку образование в семье предоставляется родителям (лицам, их заменяющим).

3.1.2.Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего.

Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в Школе.

3.1.3.Отношения между Школой и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образования регулируется договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

3.1.4.Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) могут:

- пригласить преподавателя самостоятельно;

- обратиться за помощью в Школу;

- обучать самостоятельно.

Родители (лица, их заменяющие) информируют Школу о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией Школы возможности их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

3.1.5.Школа осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора семейной формы получения образования.

В приказе о зачислении ребенка в Школу указывается форма получения образования. Приказ хранится в личной карте обучающегося.

Личная карта обучающегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации сохраняются в Школе в течение  всего срока обучения.

3.1.6.Школа в соответствии с договором:

- предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;

- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося.

Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются в классном журнале.

3.1.7.Школа вправе расторгнуть договор при условии не усвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В случае расторжения договора, обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (лиц, их заменяющих) обучение в Школе.

 По решению педагогического совета Школы и с согласия родителей (лиц, их заменяю-

щих), обучающийся может быть переведен в класс коррекционного обучения или оставлен на повторный курс обучения.

3.1.8.Родители (лица, их заменяющие) совместно со Школой несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами (до введения государственных образовательных  стандартов  общеобразовательные  программы разрабатываются, принимаются и реализуются общеобразовательным учреждением в соответствии с базисным учебным планом), прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.

3.2. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

3.2.1.Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяются Школой самостоятельно, отражается в договоре.

3.2.2.Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации.

3.2.3.Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

3.2.4.Итоговая аттестация выпускников в 9-х и  11-х классов, получающих образование в   семье, проводится Школой в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.2.5.Выпускникам 9-х и 11-х классов, прошедшим итоговую аттестацию, Школа выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

 3.3.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ПО ДОГОВОРУ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ)

3.3.1.Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование ребенка в семье, могут заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими самостоятельно.

3.3.2.Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающая приобретением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.3.Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправление заявление и документ об уплате регистрационного сбора.

3.3.4.Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию, в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

 

4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИИ

    1. Учащиеся, освобожденные от обучения в массовой школе на длительное время (полный учебный  год), страдающие психоневрологическими заболеваниями, каждый год (в конце текущего учебного года) должны проходить обследование специалистами центра диагностики, консультирования и коррекции. На комиссии должны присутствовать родители (лица, их заменяющие), педагог (либо классный руководитель), обучающий ребенка. Педагог представляет полную характеристику учебной деятельности ребенка.
    2. Перевод в следующий класс обучающихся на дому по болезни соматического характера производится по решению педагогического совета. Перевод обучающихся на дому с психоневрологическими заболеваниями, либо имеющих дефект интеллекта, осуществляется по рекомендациям специалистов центра диагностики, консультирования и коррекции.
    3. Итоговая аттестация обучающихся на дому по болезни проходит обязательно в присутствии заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
    4. При назначении учителей для работы с учащимися на дому следует учитывать опыт педагога и его желание работать с больным ребенком.
    5. Классный руководитель должен иметь постоянный контакт с учителями, работающими с больным ребенком, родителями и членами семьи, которые обеспечивают уход за больным ребенком. Он координирует усилия всех взрослых, обеспечивающих обучение больного ребенка.
    6. Родителям (законным представителям) обучающихся по болезни на дому должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с текущими и итоговыми оценками учащегося.
    7. Образовательное учреждение организует и координирует методическую, диагностическую, консультативную помощь семьям детей, обучающихся по болезни на дому.
    8. Ответственность за выполнение режима занятий несет администрация образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и уставом образовательного учреждения. Ответственность за создание необходимых условий учебы несут родители (законные представители) на основе двустороннего договора.
    9. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся на дому по болезни определяется приказом директора общеобразовательного учреждения.
    10. Переход на обучение на дому по состоянию здоровья осуществляется по приказу директора общеобразовательного учреждения на основании справки ВКК с указанием диагноза заболевания, справки ДООЦ с рекомендациями о виде обучения.
Категория: ПОЛОЖЕНИЯ | Добавил: lenatreb
Просмотров: 1321 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]