![]() | МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ САЯНСКИЙ РАЙОН 663580, Красноярский край, Саянский район, с. Средняя Агинка, ул. Советская, д.39, тел. 8(391)4230532 e-mail sredneaginka@mail.ru ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - Ткачук Елена Михайловна режим работы: понедельник-пятница 8.00 - 20.00 |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) Горячая линия - http://273-фз.рф/
министерство просвещения российской федерации
Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня.
Сташа Таушер |
« Декабрь 2023 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
О трудовых правах несовершеннолетних информация прокуратуры Саянского района
Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» продолжает цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся, направленных на раннюю профориентацию школьников и достижение результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
В рамках Проекта планируется создание и демонстрация 20 (двадцати) видеовыпусков, которые направлены на знакомство обучающихся общеобразовательных организаций с приоритетными отраслями экономики России и востребованными профессиями.
Все выпуски «Шоу профессий», которые можно скачать, располагаются на официальном сайте проекта htpps://шоупрофессий.рф и в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/minprosvet https://vk.com/showprofessions
План проведения открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию, в период с апреля по май 2022 года
№ п/п |
Дата |
Тематика |
1. |
27.04.2022 |
Компетенция: «Ремесленная керамика» |
2. |
04.05.2022 |
Ремесленник сегодня: возможности развития |
3. |
11.05.2022 |
Компетенция: «Художник-аниматор» |
4. |
16.05.2022 |
Современная анимация в России |
РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ В ТРУДОВЫХ ОТРЯДАХ - ЭТО ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПРОЙТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПО НЕКОТОРЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ.
В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКАМ
Биономические профессии («Человек – Природа»)
В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.
Связаны:
1. с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог);
2. с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, агроном, фермер, зоотехник, животновод);
3. с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).
Склонности и предпочтения: | Выраженные способности: |
o ухаживать и наблюдать за животными; o разводить растения или животных; o заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...); o бороться с болезнями, вредителями; o выращивать овощи и фрукты; o ориентироваться в природных явлениях; o наблюдать, изучать различные природные явлениями. |
o наблюдательность; o склонность к систематизации; o устойчивость внимания; o потребность в двигательной активности. |
Технономические профессии («Человек – Техника»)
Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.
Связаны:
1. с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер-технолог, компьютерный техник, радиомонтажник,бетонщик, каменщик, электрогазосварщик, плотник, штукатур);
2. с эксплуатацией технических средств (водитель, водитель грузового автомобиля, токарь, швея, маляр, машинист бульдозера,машинист экскаватора, машинист крана, машинист на буровых устновках, машинист котельной (кочегар), инженер-механик);
3. с ремонтом техники (механик, электромонтер, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь поконтрольно-измерительным приборам и автоматике, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования).
Склонности и предпочтения: | Выраженные способности: |
o исследовать, наблюдать; o создавать и испытывать новые образцы; o планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать; o придумывать новые способы деятельности; o самостоятельно организовывать свою работу и работу других; o принимать нестандартные решения. |
o технический склад ума; o пространственное воображение; o склонность к практическому труду; o эмоциональная устойчивость. |
Социономические профессии («Человек - Человек»)
Предполагают постоянную работу с людьми и связаны:
1. с медицинским и социальным обслуживанием (врач, медицинская сестра, социальный работник);
2. с обучением, воспитанием и руководством людьми (учитель, воспитатель, менеджер, гувернер, тренер);
3. с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, проводник, официант);
4. с правовой защитой (юрист, участковый инспектор, таможенник).
Склонности и предпочтения: | Выраженные способности: |
o обслуживание людей; o занятие лечением; o обучение; o воспитание; o защита прав и безопасности; o управление людьми; o легкость знакомства и общения с новыми людьми; o умение внимательно выслушивать людей; o умение хорошо и понятно говорить и выступать публично. |
o развитые коммуникативные способности; o эмоциональная устойчивость; o быстрая переключаемость внимания; o эмпатия; o наблюдательность; o организаторские способности. |
Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система»)
В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.
Профессии, связанные:
1. с текстами (корректор, переводчик, машинистка);
2. с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, контролер-кассир, официант, маркетолог);
3. с чертежами, картами и схемами (штурман, чертежник, картограф, инженер-технолог, информатик-дизайнер);
4. со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
Склонности и предпочтения: | Выраженные способности: |
o обрабатывать тексты и таблицы; o производить расчеты и вычисления; o перерабатывать информацию; o работать с чертежами, картами и схемами; o принимать и передавать сигналы и сообщения; o хорошо считать в уме; o оперировать знаками и символами; o искать и исправлять ошибки. |
o способность к математике; o развитое абстрактное мышление; o высокая устойчивость внимания; o склонность к общению; o аккуратность и усидчивость. |
Артономические профессии («Человек — Художественный образ»)
Традиционно труд представителей профессий — «Человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.
Профессия данного типа связаны:
1. с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, композитор, дизайнер, парикмахер,вышивальщица, кондитер, маляр, повар, штукатур);
2. с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер).
Склонности и предпочтения: | Выраженные способности: |
o заниматься художественным оформлением; o заниматься художественным творчеством(живопись, скульптура, фотография, кино...); o сочинять (стихи, прозу и др.); o выступать на сцене; o изготавливать своими руками красивые вещи; o петь, играть на музыкальных инструментах. |
o яркое воображение; o образное мышление; o склонность к творчеству; o гибкость чувств; o специальные способности; o развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.) |