![]() | МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ САЯНСКИЙ РАЙОН 663580, Красноярский край, Саянский район, с. Средняя Агинка, ул. Советская, д.39, тел. 8(391)4230532 e-mail sredneaginka@mail.ru ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - Ткачук Елена Михайловна режим работы: понедельник-пятница 8.00 - 20.00 |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) Горячая линия - http://273-фз.рф/
министерство просвещения российской федерации
Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня.
Сташа Таушер |
Аннотация к рабочей программе по обществознанию
на ступени основного общего образования (5-6 классы)
Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011.
Программа ориентирована на работу на УМК:
«Обществознание. 5 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2013).
Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва, Просвещение 2013.
Обществознание 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2013.
«Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2013).
Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва, Просвещение 2013.
Обществознание 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2013.
Данный курс рассчитан на 35 учебных часов. Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой рассчитан на 12 параграфов. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.
Цели изучения предмета
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,
наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Задачи:
- создание условий для социализации личности;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
-формирование знаний и интеллектуальных умений;
-воспитания уважения к семье и семейным традициям;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
-воспитания уважения к трудовой деятельности. 4
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, в том числе: в 5 классе – 34 часа, в 6 классе - 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Аннотация к рабочей программе по обществознанию
на ступени основного общего образования (7-9 классы)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по обществознанию;
2. Примерные программы основного общего образования по обществознанию». – М.: Просвещение, 2011 г.;
3. Боголюбов А.И. Обществознание: Программа курса дл 6-7 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Боголюбов. – М.: Русское слово, 2012.
4 Боголюбов А.И. Обществознание: Программа курса дл 8–9 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Боголюбов о. – М.: Русское слово, 2012.
Используемый УМК:
1. Кочетов Н.С. поурочные планы по учебнику А.И. Боголюбов, Е.А.Певцовой.7класс. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Боголюбов, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
3. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Боголюбов, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. М.: Русское слово. 20012
4. Кочетов Н.С. поурочные планы по учебнику А.И. Боголюбов, Е.А.Певцовой. – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Боголюбов, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
6. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Боголюбов, Е.А. Певцовой «Обществознание». 8 класс. М.: Русское слово. 2012
7. Кочетов Н.С. поурочные планы по учебнику А.И. Боголюбов , Е.А.Певцовой. – Волгоград: Учитель, 2008.
8. Контрольно измертительные материалы. – М.: «ВАКО», 2011 г.
9. Поздеев. А.А. Обществознание 9 класс. Книга для учителя. – М.: «ВАКО», 2010 г
10. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Боголюбов, Е.А. Певцова «Обществознание» для 9 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
11. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Боголюбов, Е.А. Певцовой «Обществознание». 9 класс. М.: Русское слово. 2012
12. В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: презентации по курсу обществознания 9 класс
Цели программы направлены на:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи:
•развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
Место учебного предмета в учебном плане: федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 учебных часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в,7- 9 классах по 1 учебный часу в неделю, 34 часа в год - 7 класс, 34 часа в год – 8 класс, 34 часа в год – 9 класс.
Аннотация к рабочей программе по обществознанию среднего (полного) общего образования 10-11 классов
Данная рабочая программа разработана на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы курса для 10-11 классов образовательных учреждений Боголюбова Л.Н., Лазебникова А.Ю..- М.: Просвещение, 2008 г .
Программа реализуется с помощью УМК:
1. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 1. 10 класс. М.: Просвещение . 2000.
2. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 2. 11 класс. М.: Просвещение . 2000.
3. Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю. Человек и общество. Обществознание. 10-11 класс. Часть1. 10 класс. М.: Просвещение. 2003.
4. Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю. Человек и общество. Обществознание. 10-11 класс. Часть 2. 11 класс М.: Просвещение. 2003.
5. Боголюбов Л.Н., Кинкулькина А.Т. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 классы. М.: Просвещение . 2001.
6. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 классе: методическое пособие по курсу «Человек и общество». М.: Дрофа. 2000
Цели изучение курса обществознания (включая экономику и право) в старшей
школе на базовом уровне
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному
самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи:
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Место предмета в базисном учебном плане:
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета среднего (полного) образования отводит 136 часов для изучения на базисном уровне
учебного предмета «Обществознание». В том числе: в 10 и 11 классах по 68 часов, из
расчета по 2 часа в неделю.