Приветствую Вас Гость!
Пятница, 15.12.17, 22:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ САЯНСКИЙ РАЙОН

663580, Красноярский край, Саянский район, с. Средняя Агинка, ул. Советская, д.39, тел. 8(391)4230532
e-mail sredneaginka@mail.ru


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) Горячая линия - http://273-фз.рф/

Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня.
Сташа Таушер
                            

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ             ГРУППА МКОУ СРЕДНЕАГИНСКАЯ СОШ   

Меню сайта

Форма входа





Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

ЕГЭ 2017


МАТЕМАТИКА

2016-17 УЧЕБНЫЙ ГОД

Аннотация к рабочей программе по математике 5-6 класс.

Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 – 6 классов составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 (Стандарты второго поколения);
  • Примерная программа  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение, 2011;
  • Сборник рабочих программ. «Математика». 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013; 
  • Рабочая программа. «Математика». ФГОС 5 класс [В.И. Ахременкова]. – М.: ВАКО, 2014;
  • Учебно-методический комплект  для 5–6-го классов авторов Н.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

          Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений (на доступном для учащихся уровне) о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, необходимых для изучения курсов математики 7-9, и необходимых для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной школе, применения в повседневной жизни.

Срок реализации программы -  два года.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе математики 5 – 6  классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.  Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Множества» служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии»  способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами,  способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность,  направленную на решение задач, а также приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержательная линия «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

 Линия «Вероятность и статистика» формирует у учащихся умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

МЕСТО МАТЕМАТИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В соответствии с учебным планом основного общего образова­ния в курсе математики выделяются два этапа — 5-6 классы и 7-9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функ­ции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», в 7-9 классах — два предмета «Алгебра» и «Геометрия».

Соответственно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 5-х классах: базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю – 5 часов, в 6-х классах: базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю – 5 часов.

Методическая литература

  1. Математика. 5 класс. Учеб.для учащихся образоват. Организаций / Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 33-е изд., стер.-М: Мнемозина, 2014. – 280с
  2. Математика. 6 класс. Учеб.для учащихся образоват. Организаций / Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 33-е изд., стер.-М: Мнемозина, 2014. – 288с
  3.  Рабочая тетрадь  по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / Т.М. Ерина. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2013.-127 
  4. Рабочая тетрадь  по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / Т.М. Ерина. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2016.-208
  5. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум / А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – 6-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 144с.: ил. (электронный вариант).
  6. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – 6-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 160с.: ил. (электронный вариант).
  7. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / В.Н.Рудницкая. М.:Издательство «Экзамен», 2013– 2-е изд., перераб. и доп. –.-126   (электронный вариант)
  8. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд., перераб. и доп-М.:Издательство «Экзамен», 2013. –.-142  (электронный вариант)
  9. Контрольные работы по математике: 5 класс/ Ю.П.Дудницын. В.Л.Кронгауз. – 2-е изд., исправ. – М.: Издательство «Экзамен». 2011 – 63. (электронный вариант)
  10. Контрольные и самостоятельные  работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкину и др. «Математика . 6 класс»/  М.А.Попов. – 7-е изд., перераб. и доп. . – М.: Издательство «Экзамен». 2011 – 95. (электронный вариант)

Аннотация к рабочей программе по математике основного общего образования 7-9 классов.

Программа по математике составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089);
  2.  примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263);
  3. Программы по геометрии  для общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, Л.С. Киселевой.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Обучение ведётся по УМК:

Алгебра:

  • А.Г.Мордкович. Алгебра. Рабочие программы. 7-9 классы.
  • А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е .Тульчинская Алгебра-7, Алгебра-8, Алгебра-9. Учебник.
  • А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е .Тульчинская Алгебра-7, Алгебра-8, Алгебра-9. Задачник
  • М.Б Волович Алгебра. Рабочие тетради. / Под ред. А.Г. Мордковича.
  •  А.Г.Мордкович. Алгебра, 7-9. Методическое пособие для учителя.
  • Ю.П. Дудницин, Е.Е. Тульчинская, Алгебра, 7-9. Контрольные работы./ Под ред. А.Г. Мордковича.
  • Л.А. Александрова, Алгебра, 7-9. Самостоятельные  работы./ Под ред. А.Г. Мордковича.
  • В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборники задач и упражнений по математике.
  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия:7-9 классы. Рабочая тетрадь.
  • Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7,8,9 классов.

На изучение математики в 7-9 классах отводится не менее 510 часов.

Распределение количества часов по классам:

7 класс – 3ч алгебра 2ч геометрия в неделю всего 170 ч;

8 класс – 3ч алгебра 2ч геометрия в неделю всего 170 ч;

9 класс – 3ч алгебра 2ч геометрия в неделю всего 170 ч.

Аннотация к рабочей программе по математике среднего (полного) образования.

Программа по математике составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089);
  2.  примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263);
  3. Программы по геометрии  для общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, Л.С. Киселевой.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Обучение ведётся по УМК:

Алгебра:

  • А.Г.Мордкович. Алгебра. Рабочие программы. 10-11 классы.
  • А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е .Тульчинская Алгебра-10-11 Учебник.
  • А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е .Тульчинская Алгебра-10-11, Задачник
  • М.Б Волович Алгебра. Рабочие тетради. / Под ред. А.Г. Мордковича.
  •  А.Г.Мордкович. Алгебра, 10-11. Методическое пособие для учителя.
  • Ю.П. Дудницин, Е.Е. Тульчинская, Алгебра, 10-11. Контрольные работы./ Под ред. А.Г. Мордковича.
  • Л.А. Александрова, Алгебра, 10-11. Самостоятельные  работы./ Под ред. А.Г. Мордковича.
  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия:10-11 классы. Рабочая тетрадь.
  • Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов.

На изучение математики в 10-11 классах отводится не менее 272 часов.

Распределение количества часов по классам:

10 класс – 3ч алгебра 2ч геометрия в неделю всего 170 ч;

           11 класс – 3ч алгебра 2ч геометрия в неделю всего 170 ч;

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 11 КЛАСС