МАТЕМАТИКА
2016-17 УЧЕБНЫЙ ГОД
Аннотация к рабочей программе по математике 5-6 класс.
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 – 6 классов составлена на основе следующих документов:
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 (Стандарты второго поколения);
- Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011;
- Сборник рабочих программ. «Математика». 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013;
- Рабочая программа. «Математика». ФГОС 5 класс [В.И. Ахременкова]. – М.: ВАКО, 2014;
- Учебно-методический комплект для 5–6-го классов авторов Н.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений (на доступном для учащихся уровне) о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, необходимых для изучения курсов математики 7-9, и необходимых для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной школе, применения в повседневной жизни.
Срок реализации программы - два года.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе математики 5 – 6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Множества» служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержательная линия «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» формирует у учащихся умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
МЕСТО МАТЕМАТИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа — 5-6 классы и 7-9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», в 7-9 классах — два предмета «Алгебра» и «Геометрия».
Соответственно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 5-х классах: базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю – 5 часов, в 6-х классах: базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю – 5 часов.
Методическая литература
- Математика. 5 класс. Учеб.для учащихся образоват. Организаций / Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 33-е изд., стер.-М: Мнемозина, 2014. – 280с
- Математика. 6 класс. Учеб.для учащихся образоват. Организаций / Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 33-е изд., стер.-М: Мнемозина, 2014. – 288с
- Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / Т.М. Ерина. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2013.-127
- Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / Т.М. Ерина. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2016.-208
- Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум / А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – 6-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 144с.: ил. (электронный вариант).
- Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – 6-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 160с.: ил. (электронный вариант).
- Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / В.Н.Рудницкая. М.:Издательство «Экзамен», 2013– 2-е изд., перераб. и доп. –.-126 (электронный вариант)
- Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд., перераб. и доп-М.:Издательство «Экзамен», 2013. –.-142 (электронный вариант)
- Контрольные работы по математике: 5 класс/ Ю.П.Дудницын. В.Л.Кронгауз. – 2-е изд., исправ. – М.: Издательство «Экзамен». 2011 – 63. (электронный вариант)
- Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкину и др. «Математика . 6 класс»/ М.А.Попов. – 7-е изд., перераб. и доп. . – М.: Издательство «Экзамен». 2011 – 95. (электронный вариант)
Аннотация к рабочей программе по математике основного общего образования 7-9 классов.
Программа по математике составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089);
- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263);
- Программы по геометрии для общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, Л.С. Киселевой.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Обучение ведётся по УМК:
Алгебра:
- А.Г.Мордкович. Алгебра. Рабочие программы. 7-9 классы.
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е .Тульчинская Алгебра-7, Алгебра-8, Алгебра-9. Учебник.
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е .Тульчинская Алгебра-7, Алгебра-8, Алгебра-9. Задачник
- М.Б Волович Алгебра. Рабочие тетради. / Под ред. А.Г. Мордковича.
- А.Г.Мордкович. Алгебра, 7-9. Методическое пособие для учителя.
- Ю.П. Дудницин, Е.Е. Тульчинская, Алгебра, 7-9. Контрольные работы./ Под ред. А.Г. Мордковича.
- Л.А. Александрова, Алгебра, 7-9. Самостоятельные работы./ Под ред. А.Г. Мордковича.
- В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборники задач и упражнений по математике.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
- Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия:7-9 классы. Рабочая тетрадь.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7,8,9 классов.
На изучение математики в 7-9 классах отводится не менее 510 часов.
Распределение количества часов по классам:
7 класс – 3ч алгебра 2ч геометрия в неделю всего 170 ч;
8 класс – 3ч алгебра 2ч геометрия в неделю всего 170 ч;
9 класс – 3ч алгебра 2ч геометрия в неделю всего 170 ч.
Аннотация к рабочей программе по математике среднего (полного) образования.
Программа по математике составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089);
- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263);
- Программы по геометрии для общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, Л.С. Киселевой.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Обучение ведётся по УМК:
Алгебра:
- А.Г.Мордкович. Алгебра. Рабочие программы. 10-11 классы.
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е .Тульчинская Алгебра-10-11 Учебник.
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е .Тульчинская Алгебра-10-11, Задачник
- М.Б Волович Алгебра. Рабочие тетради. / Под ред. А.Г. Мордковича.
- А.Г.Мордкович. Алгебра, 10-11. Методическое пособие для учителя.
- Ю.П. Дудницин, Е.Е. Тульчинская, Алгебра, 10-11. Контрольные работы./ Под ред. А.Г. Мордковича.
- Л.А. Александрова, Алгебра, 10-11. Самостоятельные работы./ Под ред. А.Г. Мордковича.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
- Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия:10-11 классы. Рабочая тетрадь.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов.
На изучение математики в 10-11 классах отводится не менее 272 часов.
Распределение количества часов по классам:
10 класс – 3ч алгебра 2ч геометрия в неделю всего 170 ч;
11 класс – 3ч алгебра 2ч геометрия в неделю всего 170 ч;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 11 КЛАСС