![]() | МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ САЯНСКИЙ РАЙОН 663580, Красноярский край, Саянский район, с. Средняя Агинка, ул. Советская, д.39, тел. 8(391)4230532 e-mail sredneaginka@mail.ru ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - Ткачук Елена Михайловна режим работы: понедельник-пятница 8.00 - 20.00 |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) Горячая линия - http://273-фз.рф/
министерство просвещения российской федерации
Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня. Сташа Таушер |
« Январь 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Аннотация к рабочей программе по истории
на ступени основного общего образования (5-6 классы)
Рабочая программа составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5-9 классов (Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений»), отвечающей требованиям ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование:
учебно-методического комплекса:
1. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. – М.: Просвещение, 2014.
2. Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
3. Годер Г. И. История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс. Для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
4. Искровская Л.В.,. Федоров С.Е, Гурьянова Ю.В.: под ред. В.С. Мясникова История средних
веков 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г.,
5. Андреев И.Л, Федоров И.Н. История России с древнейших времен до 16 века М.
«Дрофа»2016г.
Цель и задачи программы:
- освоение базовых универсальных учебных действий по предмету;
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов, в том числе: в 5-6 классах - 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю
Аннотация к рабочей программе по истории основного общего образования 7-9 классов
Рабочая программа по истории для 7–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования;
- Примерная программа основного общего образования по истории;
- программа по истории России для 6-9 классов общеобразовательной школы / авторы: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2011 г.;
- Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников Юдовская, Алексашкиной. 5-9 класс. М.: Просвещение, 2011 г.
Программа реализуется с помощью УМК:
• Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: 18-19 вв 7 класс. М.: Просвещение.2009
• Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2009.
• Данилов А.А, Косулина Л.Г, М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2011;
• Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа А.О «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2012
• Юдовская А.Я, Баранов П.А.,. Ванюшкина Л.М . Новая история. 1500-1800. 7 класс, М.: Просвещение. 2011
• Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010.
Цели и задачи изучения предмета
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цели изучения предмета:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи изучения истории:
- познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;
- вырабатывать у школьников представления об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;
- развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;
- развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;
- воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов
- сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;
- сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа предмета «История» рассчитана на 204 учебных часа, в том числе: в 7-9 классах - 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Аннотация к рабочей программе по истории
на ступени среднего (полного) общего образования (10-11 классы)
При составлении рабочей программы к учебному курсу «История» использована авторская
программа Волобуева О.В. для общеобразовательных учреждений 10-11кл., опубликованная в
сборнике издательства «Дрофа», М., 2004г. Программа допущена Министерством образования
Российской Федерации. Также использована Примерная программа среднего (полного) общего
образования по истории (М.,издат.«Вентана - Граф» 2007г.)
Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с
Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего
образования по истории 2004г., и соответствует учебному плану ОУ.
В преподавание курса используется учебно - методический комплект
10 кл: учебник «История. Россия и мир» (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова,
М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2007 г.;методическое пособие к учебнику
Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М., «Новый учебник», 2007г.; тесты по истории России
Саяпина В.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.
11кл: учебник «История. Россия и мир» (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова,
М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2007 г.; методическое пособие к учебнику
Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», 2007г.; тесты по истории России
СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Основными задачами данного курса являются:
систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельно осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе,
доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой
историей, вклада России в мировую культуру;
воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим,
далеким по времени и современным культурам;
формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей
Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.
Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определённую специфику межпредметных связей,
Предполагается изучении истории с использованием потенциала таких предметов как экономика, МХК, физика, обществознание.
Реализации регионального компонента образования по данному предмету
На изучение курса история Сибири из регионального компонента выделено 34 часа.
Данный курс изучается в 11 классе в течение всего года один раз в неделю.
Место предмета в базисном учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часа, в том числе: в 10-11классах - 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ 5-6 КЛАССЫ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС